Историческая грамотность первокурсников
Актуальность:
Фундаментальным элементом культуры современного человека является грамотность, формируемая на протяжении всей жизни человека и выражающаяся в степени образованности человека и уровне его культуры. Историческая грамотность является важной составляющей культуры человека, формирует его приверженность ценностям общества. Уровень исторической грамотности человека сказывается на его социализации, коммуникативных связях, интеграции личности и адаптации ее в обществе, профессиональной компетенции.
Через формирование исторической грамотности происходит консолидация гражданского российского общества. Анализ результатов проведенного в 2021 году опроса студентов СурГПУ продемонстрировал положительное отношение большей части респондентов к истории и культуре своей страны. Так, 75% опрошенных гордятся своей страной, ее историей и традициями. Это устойчивое чувство базируется на знаниях о прошлом народа. Однако первостепенное значение имеет знание исторического прошлого и умение выстраивать причинно-следственные связи между фактами и событиями прошлого. Достигнуть обозначенной цели в вузе можно через разработку и реализацию проектов гражданско-патриотического направления, осуществление систематической просветительской деятельности, работу историко-политического клуба, а также через участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, своего города, региона, в общей численности обучающихся.
Целевая группа:
Студенты первых курсов всех направлений подготовки СурГПУ (450 человек)
Цель: формирование исторической грамотности у первокурсников.
Задачи:
• Развитие у студентов первого курса общекультурных компетенций, связанных с изучением истории России.
• Формирование социальной ответственности молодежи через повышение исторической грамотности.
• Формирование умения у первокурсников самостоятельно ориентироваться в многочисленных информационных потоках, осуществлять критический анализ информации.
• Формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания молодежи, что является непременным условием стабильности страны в будущем.
Календарный план реализации проекта:
| № | Мероприятие | Сроки |
| 1 | Анкетирование студентов | сентябрь-октябрь |
| 2 | Круглый стол «Выбирать – твоё право!» | октябрь |
| 3 | Организация выставки творческих работ первокурсников «Русь изначальная» | октябрь |
| 4 | Квиз «Историческая солянка» | октябрь |
| 5 | Своя игра «День народного единства» | октябрь |
| 6 | Флэшмоб «День народного единства» | ноябрь |
| 7 | Круглый стол «В Союзе жить» | декабрь |
| 8 | Форум «Союз нерушимый республик свободных» | декабрь |
| 9 | Конкурс эссе, посвященный 800-летию со дня рождения князя Александра Невского | январь |
| 10 | Деловая игра «Интернационализм: СССР ? РФ» | февраль |
| 11 | Конференция «Без срока давности», посвященная Нюрнбергскому, Токийскому и Хабаровскому трибуналам | март |
| 12 | Сюжетно-ролевая игра «Избирательный процесс в современной России» | апрель |
| 13 | Круглый стол «Встреча на Эльбе»: прошлое и настоящее. | апрель |
| 14 | Организация выставочного пространства «Руины военного детства» | май |
| 15 | Флешмоб «Слова детей войны» | май |
| 16 | Деловая игра «Сокровище нации», посвященная Дню России
Анкетирование первокурсников. Подведение итогов проекта. |
июнь |
