Международные трибуналы ХХ века
Описание проблемы, снижению остроты которой посвящён проект:
В Парламентской газете https://www.pnp.ru/politics/shkolniki-pochti-nichego-ne-znayut-o-nyurnbergskom-tribunale.html представлены результаты опроса ВЦИОМ, проведенного по заказу РИА «Новости» в марте 2021 года. Так, 46 процентов респондентов от 18 до 24 лет ничего не знают о Нюрнбергском процессе.
Среди школьной и студенческой молодежи города Сургута было проведено наше тестирование, ориентированное на проверку знаний о международных трибуналах XX в. По его итогам был выявлен довольно низкий уровень знаний в данной области.
Таким образом, результаты тестирования выявили проблему низкого уровня сформированности исторической грамотности в области Международных трибуналов, что актуализировало важность введения просветительского проекта в образовательные учреждения г. Сургута.
Цель проекта: создание системы просветительных мероприятий с единым информационным ресурсом, транслирующих информацию о Международных трибуналах ХХ века и жертвах военных преступлений.
Задачи проекта:
- Формирование и сохранение исторической памяти у подростков и молодежи г. Сургута.
- Вовлечение студентов/школьников в исследовательскую деятельность по изучению истории международных трибуналов ХХ века.
- Привлечение внимания общественности к проблематике судов над физическими лицами и государствами по обвинению в совершении международных преступлений.
Целевой аудиторией проекта являются первокурсники СурГПУ и учащиеся 10-11 -х классов школ г. Сургута. Стоит отметить, что проект направлен на сотрудничество студентов старших и младших курсов, последние в свою очередь будут осуществлять деятельность по реализации проекта в ходе взаимодействия со школьниками.
Основной тематикой мероприятий проекта станут: Нюрнбергский, Токийский и Хабаровский процессы, Международные трибуналы по Руанде, бывшей Югославии и Камбодже.
Для реализации проекта мы подобрали разнообразные формы, которые легко адаптировать под условия современной эпидемиологической ситуации:
? Студенческие конференции;
? Круглые столы;
? Деловые игры;
? Воркшопы;
? Панельные дискуссии;
? Форумы;
? Квесты;
? Квизы;
? Виртуальные экскурсии;
? Кинолектории;
? Проектная и научно-исследовательская деятельность, основанная на работе с историческими источниками.
Для проверки уровня сформированности исторической грамотности в области знаний, касаемых Нюрнбергского, Токийского и Хабаровского процессов, Международных трибуналов по Руанде, бывшей Югославии и Камбодже будут реализованы:
Конкурсы среди первокурсников:
? Конкурс подкастов;
? Конкурс публицистических статей;
? Конкурс видеороликов;
? Конкурс методических разработок.
Конкурсы среди школьников:
? Конкурс эссе;
? Конкурс рисунков;
? Олимпиада “Я знаю. Я помню”.
